Во мнении солидарны

Главная / Публикации в сми / Во мнении солидарны
08 Мая 2017

 Абсолютное большинство узбекистанцев - 84,3 процента - поддерживает новую систему активного и открытого диалога с гражданами, новый формат работы с заявлениями физических и юридических лиц - народные приемные. Это выяснили специалисты Центра изучения общественного мнения "Ижтимоийфикр" в ходе опроса "Работа органов государственной власти и управления с обращениями граждан в зеркале общественного мнения".

Среди участников - мужчины и женщины от 18 и старше, жители городов и сел, представители разных этносов, конфессий и профессий. Они делились точкой зрения по поводу эффективности мер по защите прав, свобод и законных интересов, создания условий для благополучной жизни. Во мнениях граждан наглядно видно, как на местах воплощаются задачи в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Государственной программы "Год диалога с народом и интересов человека", принятых по инициативе Президента.

За решением вопросов в органы власти и управления обращалось 34,6 процента из числа респондентов. Один из популярных адресатов - хокимият. Также идут в махаллинские сходы граждан, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, Пенсионный фонд, отделы соцобеспечения, министерства здравоохранения и народного образования. Обращаются через Единый портал интерактивных государственных услуг и сайты организаций, министерств и ведомств. В них видят сильных координаторов, способных повлиять на ход дела. Однако оправдывают ли они доверие граждан на местах, показывают следующие цифры. Поч­ти каждый второй удовлетворен результатами обращений, каждый пятый - более
20 процентов - лишь частично, недовольны от пяти до десяти процентов опрошенных.

Многое значит и позиция граждан, их желание что-либо изменить. Каждый пятый респондент отметил, что подавал жалобу, 75,4 процента - заявление. С вопросами по обеспечению электроэнергией, питьевой водой, газом и отоплением приходят 32,4 процента, четверть обращающихся из числа участников опроса волнуют внутрисемейные конфликты. Также беспокоят вопросы вынесения судебных решений, землепользования, получения соцпособий и банковских кредитов, качества медуслуг.

Решающую роль играет и оперативность принимаемых мер. Об этом тоже говорили респонденты. Чуть больше половины - 53,9 процента - получили ответ на свои обращения из органов власти и хозяйственного управления в течение 15 дней. До 13,3 процента жителей он шел порядка месяца, что также может говорить о проведении дополнительных проверок профильными ведомствами.

Елена Арланова.

(По материалам Центра изучения
общественного мнения "Ижтимоий фикр").

“Правда Востока”  №89, 07.05.2017

Другие материалы рубрики

Ценность семьи — в детях

29 Мая 2017

Родители ждут перемен

18 Мая 2017

Все начинается с семьи

01 Мая 2017

Комитет по вопросам промышленно¬сти, строительства и торговли Законода¬тельной палаты Олий Мажлиса организовал конференцию

12 Апреля 2017

Новый этап развития страны

11 Апреля 2017

Жизнь центра

Все фотографии

Журнал

Все журналы

Ваше мнение

Нравится ли Вам наш новый сайт?

Все опросы